logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Работа над произведением.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Открывает тему произведение Максима Горького.

– Знакома ли вам фамилия этого писателя?

Учитель вывешивает на доску портрет М. Горького.

– Вглядитесь в это лицо. Каким вы представляете себе Горького-человека?

Высказывания учеников.

– Максим Горький – это писательский псевдоним, вымышленное имя. Настоящее имя писателя – Алексей Максимович Пешков.

– Как вы думаете, что заставило писателя взять именно такой псевдоним?

Высказывания детей.

– Конечно, сейчас очень трудно сказать, что побудило писателя выбрать данный псевдоним, но существует мнение, что фамилию горький писатель взял из-за своей горькой судьбы: горького, безрадостного сиротского детства в доме деда, где за малейшую провинность он подвергался жестоким наказаниям; два класса начального училища, жизнь «в людях» – «мальчиком» при магазине «модной обуви», прислугой у чертежника, посудником на пароходах, учеником в иконописной мастерской – и трудной юности: случайная поденная работа, дворник, садовник, чернорабочий, грузчик на пристани… Имя – Максим – он взял в память об отце, который рано ушел из жизни.

– Произведение М. Горького, которое мы прочитаем сегодня, называется «Случай с Евсейкой».

– Можете вы предположить, о чем будет произведение?

Высказывания детей.

– Хотелось бы вам поскорее узнать, какой случай произошел с Евсейкой?

Учитель и учащиеся читают сказку М. Горького «Случай с Евсейкой».

– Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка?

– Каким вам показался Евсейка?

– Каких морских жителей он встретил?

– О ком из них вы раньше не слышали?

– Представьте, что вы, так же как Евсейка, оказались в подводном царстве. Как бы вы себя повели?

– Что в сказке, рассказанной М. Горьким, вымысел, а что могло быть на самом деле?