Приложения
Приложение 1
Запятая хлопнула в ладошки, и на стене появились огромные часы. Стрелки показывали без пяти минут двенадцать.
–Пять минут на размышление, – скрипела старуха. – Ровно в двенадцать запятая должна стоять на месте. В двенадцать часов и одну минуту будет уже поздно.
Она сунула мне в руку большой карандаш и сказала:
–Раз!
Часы тут же принялись громко отстукивать и отсчитывать время: «Тик-так, тик-так, тик-так». Вот протикают несколько раз, и минутка долой. А их всего пять.
–Вопросы будут? – дрожащим голосом спросил Вопросительный.
–Будут, – обрадовался я. – Куда мне поставить запятую?
–Увы! Решай сам! – заплакал Восклицательный.
Кузя подбежал к нему и стал ласкаться.
–Подскажи, подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую, – умолял Кузя, – подскажи, просят же тебя, как человека.
–Подсказать? – завизжала Запятая. – Ни в коем случае! У нас подсказка строго воспрещена!
А часы тикали. Я взглянул на них и обомлел: они уже успели отстучать три минуты.
–Зови Географию! – завопил Кузя. – Разве ты не боишься смерти?
Я боялся смерти. Но... а как же тогда быть с закаливанием воли? я же должен презирать опасность, а не бояться ее. А если я сейчас струшу, где я потом достану себе опасность? Нет, это мне никак не подходит. Звать никого нельзя. Что я, в самом деле, скажу Географии? Здравствуйте, уважаемая География! Извините за беспокойство, но я, понимаете, немножко сдрейфил...
А часы тикали.
–Торопись, мальчик! – закричал Восклицательный. – Ах! Ох! Увы!
–Знаешь ли ты, что осталось всего две минуты? – тревожно спросил Вопросительный.
Кузя заурчал и вцепился когтями в подол Запятой.
–Ты желаешь мальчику смерти, – злобно шипел кот.
–Он ее заслужил, – сказала старуха, отдирая кота.
–Что же мне делать? – нечаянно вслух спросил я.
–Рассуждать! Рассуждать! Ах! Увы! Рассуждать! – выкрикивал Восклицательный. Слезы лились из его печальных глазок.
Хорошенькое дело – рассуждать, когда... Но все же я решил по-пробовать.
–Казнить нельзя помиловать... Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получится – нельзя помиловать? Нельзя!
–Увы! Ох! Несчастье! нельзя помиловать! – зарыдал Восклицательный. – Казнить! Увы! Ох! ах!
–Казнить? – спросил Кузя. – Нам это не подходит.
–Мальчик, разве ты не видишь, что осталась всего одна минута? – сквозь слезы спрашивал Вопросительный.
Одна последняя минута... А что будет потом? Я зажмурил глаза и стал быстро-быстро рассуждать.
– А если поставить запятую после слов «казнить нельзя»? Тогда получится: «Казнить нельзя, помиловать». Решено. Ставлю.
Я подошел к столу и нарисовал большую запятую в приговоре после слова «нельзя». В ту же самую минуту часы пробили двенадцать раз.
Приложение 2
Часы тут же принялись громко отстукивать и отсчитывать время: «Тик-так, тик-так, тик-так». Вот протикают несколько раз, и минутка долой. А их всего пять.
–Вопросы будут? – дрожащим голосом спросил Вопросительный.
–Будут, – обрадовался я. – Куда мне поставить запятую?
–Увы! Решай сам! – заплакал Восклицательный.
Кузя подбежал к нему и стал ласкаться.
–Подскажи, подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую, – умолял Кузя, – подскажи, просят же тебя, как человека.
–Подсказать? – завизжала Запятая. – Ни в коем случае! У нас подсказка строго воспрещена!
А часы тикали. Я взглянул на них и обомлел: они уже успели отстучать три минуты.
–Зови Географию! – завопил Кузя. – Разве ты не боишься смерти?
- Урок 1 знакомство с учебником
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
- Физкультминутка
- III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над стихотворением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над стихотворениями.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 41 владимир федорович одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Урок 66 самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Урок 85 храбрый персей
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Подготовка восприятия учащихся.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Литература
- Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
- III. Конкурсная программа.
- IV. Подведение итогов урока.
- Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока
- С. А. Есенин. «Пороша» (акцентное вычитывание лирического стихотворения)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа со стихотворением.
- III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.
- IV. Вывод.
- Б. В. Заходер. «Что красивее всего?»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Физкультминутка «Медвежата»
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Устный журнал «Сорока»
- Ход журнала
- Открытые уроки
- Признаки волшебной сказки
- Отличие сказки от других сходных жанров
- VI. Этап испытания проекта.
- VII. Итоги урока.
- Ход урока
- Обобщение по разделу «устное народное творчество». Сказочные приключения Вити и Маши
- Ход урока
- Басня. Знакомство с новым литературным жанром
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- III. Изучение нового материала.
- V. Словарная работа.
- VI. Знакомство с новым литературным жанром.
- VII. Работа с учебником.
- VIII. Знакомство с басней и. А. Крылова «Лиса и виноград».
- IX. Работа в парах.
- X. Сравнение басен.
- XI. Итог.
- Приложение
- III. Экскурс в историю жанра.
- IV. Сравнение басен Эзопа и и. А. Крылова.
- V. Подведение итогов урока.
- В. Ф. Одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- В. П. Катаев. «дудочка и кувшинчик»
- Ход урока
- С. Я. Маршак. «двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.
- План урока
- III. Разговор о творчестве с. Я. Маршака.
- IV. Беседа о средствах выразительности.
- V. Словарная работа.
- X. Итог урока.
- Л. Гераскина. «в стране невыученных уроков»
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний.
- II. Постановка проблемного вопроса.
- III. Открытие детьми нового знания.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- VI. Повторение пройденного.
- VII. Итог урока.
- Приложения
- В мастерской п. П. Бажова
- III. Введение в тему.
- IV. Проведение игры. Отборочный тур
- Биографический этап
- Словарный этап
- Викторина
- Артистический этап
- Итоговые контрольные работы за I полугодие
- Итоговые контрольные работы за II полугодие
- Тексты для проверки выразительности чтения