logo
поурочные конспекты 3 класс

Физкультминутка

III. Чтение стихотворений.

Учащиеся выразительно читают стихотворение из 1-й или 2-й поэтической тетради, которое им больше всего понравилось.

IV. Итог урока.

– Что больше всего понравилось?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Довольны ли вы своей работой?

Урок 39 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. «АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ». «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ»

Цели: начать знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Работа со вступительной статьей (с. 180).

– Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте его на-звание.

– Как вы понимаете, что такое «литературная сказка»?

Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями).

– Назовите литературные сказки, которые вы знаете. Вспомните их авторов.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы начнем читать сказки из сборника уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

– Как вы думаете, почему Мамин-Сибиряк дал такое необычное, нежное название своему сборнику?

– Давайте проверим, кто из вас прав.

– А начинаются «Аленушкины сказки» с присказки.

– Что такое присказка?

Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Учитель читает присказку.

– Почему же эти сказки – Аленушкины?

– Сегодня мы прочитаем одну сказку из этого сборника – «Сказку про храброго Зайца...».

Учитель и ученики читают сказку.

– Каким вам показался заяц?

– Проследите, как по-разному называет писатель зайца? (Смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый.)

– А как бы вы назвали зайца?

– Какой эпизод в сказке вас рассмешил?

– А когда вы волновались, переживали за зайца?

– Как относится автор к своему главному герою?