logo
поурочные конспекты 3 класс

Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока

Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана – колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, ответившая на вопрос первой, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель.

Содержание конвертов с вопросами:

1. Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час

Так, что голову вскружило.

(Стрекоза.)

2. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка.)

3. Внимание – «черный ящик».

В нем находится предмет, с помощью которого можно было увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (Зеркало.)

4. Назовите героиню, которая совсем «без драки» хочет попасть в большие забияки». (Моська.)

5. Внимание – «черный ящик».

В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала». (Очки.)

6. Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга, «не боясь греха»? («Кукушка и Петух».)

7. «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем…».

– В какой басне звучат эти слова? («Волк и Ягненок».)

8. Куда попал «волк ночью, думая залезть в овчарню»? (На псарню.)

9. Разгадайте кроссворд «Басни Крылова».

1) Кто смеялся, вперед чужой беде? (Голубь.)

2) Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна.)

3) У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом». (Муравей.)

4) Она осталась без обеда из-за своей глупости. (Ворона.)

5) Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська.)

6) Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись». (Рак.)

7) Кого «по улицам водили»? (Слон.)

10. Инсценировка басен «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».

11. Итог урока.

Награждение участников.