logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– С каким чувством покидаете урок?

– Чему он вас научил? О чем заставил задуматься?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1-я), подготовиться к обобщающему уроку по произведениям, изученным в поэтических тетрадях 1, 2; выучить наизусть (или повторить) наиболее понравившееся стихотворение.

Урок 38 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; прививать детям интерес к литературе, поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Обобщение знаний учащихся.

– Мы завершили с вами чтение произведений из еще одной поэтической тетради. А как хорошо вы их знаете, помните?

– Кто рассказал о старике, спасшем во время весеннего половодья зайчишек? (Я. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».)

– Какие еще произведения Н. А. Некрасова вы знаете?

– Прочитайте отрывки из стихотворений. Соотнесите их с фамилиями авторов.

В полдень дождь

перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

(И. Суриков. «Зима».)

Осень обещала: «Я озолочу».

А Зима сказала: «Как я захочу»

А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима»

И Весна настала. Всюду кутерьма.

(К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».)

– От стихотворений этого поэта веет радостью, счастьем, он словно говорит нам: какое счастье – жить, какая радость – общаться с природой. Кто этот поэт? (И. А. Бунин.)

– Какие стихи Бунина вы знаете?

– Есть ли у вас любимое стихотворение И. А. Бунина?