logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121, часть 2-я); приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.

Урок 70 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Цели: обобщить знания учащихся по изученной теме; прививать интерес к литературе, расширять кругозор учеников, развивать красивую выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котенок».

Дети оценивают чтение друг друга, называют лучших чтецов.

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы прочитали стихотворения из заключительной поэтической тетради, вспомнили замечательных детских поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Агнию Львовну Барто, Сергея Владимировича Михалкова, Елену Александровну Благинину.

– А что объединяет прочитанные нами стихи этих поэтов? (Они все про детей и для детей, они наполнены любовью к детям.)

– Какие это стихи – грустные или веселые?

– Что вам интересно в них?

– Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше всего? Чем?

– Припомните, из какого стихотворения эти строчки. Кто его автор?

Где же солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

(С. В. Михалков. «Если».)

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

(А. Л. Барто. «В театре».)

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

(С. Я. Маршак. «Гроза днем».)

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

(Е. А. Благинина. «Котенок».)