logo search
поурочные конспекты 3 класс

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

– «О братьях наших меньших» – так называлась тема, которую мы изучили.

– С какими писателями мы с вами встретились на страницах книги?

– Кто из героев вам больше всего запомнился?

– Ой, кто-то шумит под дверью. (Учитель выглядывает.) Знаете, кто там? Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

Влетает «ветер».

– Это кто в лесах живет, кто в тенистых прячется? (Ответы детей.)

– Это кто в степях живет, кто в просторах прячется? (Ответы детей.)

– Это кто в морях живет, кто в глубинах прячется? (Ответы детей.)

– Это кто в небесах живет, кто в голубых прячется? (Ответы детей.)

Учитель. Рыба в воде, птица в небе, звери в лесах, растения в степях. Как их всех можно назвать одним словом? Они – обитатели нашей планеты.

Читаем на доске.