logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Какие чувства в вас пробудил?

Домашнее задание: перечитать сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (с. 200–214, часть 2-я), подготовить выразительное чтение или пересказ наиболее тронувшего, взволновавшего отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.

Урок 87 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Если учащиеся выполнили рисунки к сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок», то они вывешиваются на доску. Ученики находят в тексте сказки и выразительно зачитывают или пересказывают отрывки, соответствующие изображённому на рисунке. После данной работы, если не все отрывки, подготовленные учащимися дома, прочитаны или пересказаны, дети выразительно читают или пересказывают отрывок, взволновавший, тронувший их, объясняя при этом свой выбор.

Учащиеся оценивают работу друг друга.

Физкультминутка

III. Обобщение знаний учащихся.

– Вспомните, что такое миф.

– Кто из героев мифов поразил вас своим мужеством и храбростью? Чем ещё запомнились вам эти персонажи?

– Сказки любят во всём мире. Любят не только дети, но и взрослые. Подумайте и ответьте, что общего в сказках русского народа и сказках других народов? А чем они отличаются?

– Судьба этого сказочника была далеко не безоблачной, его путь к известности и славе не был усыпан розами, и потому существует мнение, что сказка «Гадкий утёнок» во многом автобиографична. Кто этот сказочник? В какой стране он жил?

Если на уроке останется время, учащиеся могут рассказать, прочитать по ролям или проинсценировать отрывок из сказки.

Работа по разделу «Проверь себя» (с. 215).