logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.

Урок 9 Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Взаимопроверка письменного домашнего задания.

Учащиеся (в парах) обмениваются тетрадями по чтению и проверяют работу друг друга.

2. Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» можно организовать по группам.

Ученики в группах рассказывают стихотворение, затем один представитель от каждой группы (это должен быть тот учащийся, которого группа признала лучшим) рассказывает стихотворение всему классу. Остальные дети оценивают чтение, отмечая положительные стороны и указывая недостатки.

– Кого вам напоминает «весенний первый гром»?

– Какие ощущения испытываете, когда читаете, слушаете стихотворение? (Свежести, чистоты, радости от того, что природа пробуждается.)