logo search
поурочные конспекты 3 класс

Физкультминутка

IV. Чтение детьми любимых стихотворений.

– Вы подготовили, ребята, к сегодняшнему уроку ваши любимые стихи С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Е. А. Благининой.

Послушаем их.

Учащиеся рассказывают выученные ими стихотворения.

– Стихи в чьем исполнении вам понравились больше всего?

– Были ли среди рассказанных стихотворений незнакомые вам стихи?

– Какие стихи вас рассмешили?

– Какие удивили?

– А какие заставили задуматься?

V. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что понравилось, запомнилось?

– Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

Урок 71 БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН. «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК»

Цели: учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа со вступительной статьёй.

– Мы начинаем, ребята, чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».)

– Как вы понимаете название темы?

– Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника.

Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью.

– Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? (Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Но это происходит не сразу и не вдруг. Как правило, это происходит незаметно, постепенно, накапливаясь, капля за каплей. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание.)