logo search
поурочные конспекты 3 класс

Приложение

Во время самостоятельного чтения учащиеся делают в тексте пометы, значение которых объясняется в данной таблице.

На основе этих помет будет строиться анализ произведения.

?

Слова с незнакомым лексическим значением

!

Интересное (веселое, грустное, страшное ...)

К

Красивые слова и выражения

[...]

Главная мысль

басни и. а. крылова. характерные особенности басенного жанра

Цели: провести краткий экскурс в историю жанра, закрепить знания об Эзопе, познакомить с Лафонтеном, басни которого известны нам в литературных переводах И. А. Крылова; обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях (особенности жанра, композиция басен); развивать умение выразительного чтения басен.

Ход урока

I. Создание эмоционального настроя.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

II. Актуализация знаний.

– А теперь давайте вспомним, что мы узнали об И. А. Крылове на прошлом уроке.

1. Что вы знаете о детстве и первых шагах в учении И. А. Крылова?

2. Кто оказал в детстве большое влияние на будущего баснописца?

3. Что вы можете сказать о его работе над баснями.

4. Как благодарная Россия выразила свой почет и уважение великому баснописцу?

Учитель. Крылов умел писать интересно и смешно. Многие персонажи его басен вызывают у нас улыбку. Как вы думаете, случайно ли вводит И. А. Крылов в действие басен «комические эпизоды»?

Дети. Нет, не случайно. Он хотел высмеять пороки человека и искоренить их.

Учитель. Как вы думаете, басни были написаны автором для детей?

Дети. Нет. Сюжеты басен, действия, которые в них происходят, имеют большее отношение ко взрослым, чем к детям.

Учитель. Понятны ли вам эти басни?

Дети.

1. Да.

2. Не всегда понятна мораль басни.

Учитель. Когда Крылова спросили, почему он пишет именно басни, он ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слушают и взрослые, и дети». Что же делает басни понятными детям?

Дети. Басни очень короткие и пишутся в стихах. У них простой сюжет о животных. У басни есть мораль.

Учитель записывает особенности басенного жанра.

На доске: «Басня короткий рассказ (чаще в стихотворной форме) с простым сюжетом, иносказанием, моралью. Цель басни показ человеческих пороков, недостатков, высмеивание их».