logo search
поурочные конспекты 3 класс

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Цели: учить детей видеть красоту родной природы; находить слова, необходимые для описания необыкновенной красоты; совершенствовать выразительное чтение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

II. Вводная беседа.

– Ребята, отгадайте загадку: «Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает». (Роса.)

– Согласитесь, роса – удивительное явление природы.

– Кому из вас приходилось видеть росу на траве, на листочках?

– Когда это было?

– Какой вы ее увидели?

– Послушайте теперь, как интересно и удивительно тонко рассказал об этом, казалось бы, обычном, но таком необыкновенном явлении природы великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

III. Чтение текста учителем.

– На что похожа роса на траве в летнее солнечное утро?

Во время ответа детей учитель поясняет, что алмаз – это прозрачный драгоценный камень, который сильно блестит.

IV. Самостоятельное чтение текста учащимися.

Учащиеся читают самостоятельно текст, готовясь к ответам на вопросы:

– Какая картина природы восхитила великого писателя?

– Благодаря какой черте своего характера Толстой смог подметить необычное в простой росе, которую множество людей много раз видели и воспринимали как обычное явление?

V. Чтение текста детьми про себя.

VI. Работа в группах.

Одна часть класса готовится пересказать близко к тексту описание блеска росы; другая – готовит пересказ о перекатывающейся росинке. Ученики запоминают более выразительные, по их мнению, слова и словосочетания с тем, чтобы использовать их в своих рассказах.

VII. Пересказ текста учениками.

VIII. Итог урока.

Домашнее задание: чтение и пересказ.

басни И. А. крылова

Цели: развивать внимание, память, интерес к творчеству И. А. Крылова; совершенствовать знания по теме «Басни И. А. Крылова».

Оборудование: портрет И. А. Крылова; рисунки детей к басням; конверты с заданиями; иллюстрации к басням; кроссворд; карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.

Оформление доски: портрет баснописца и рисунки детей к басням.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет «дедушкой Крыловым». У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.

Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях. Басни писали и до И. Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает.

В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры. Каждый год мы встречаемся с баснями И. А. Крылова. А сегодня мы проводим урок-повторение по басням Крылова в форме викторины.