logo search
поурочные конспекты 3 класс

III. Изучение нового материала.

– Сегодня нас ждет встреча с писателем, который дает детям «вредные советы», который написал увлекательный «задачник», который знает, как сделать «Зарядку для хвоста», который знаком с Микробом, по имени Петька.

– Догадались, кто этот писатель?

– Совершенно верно, это Григорий Остер. Какое настроение вызывают у вас книги Григория Остера?

– Как вы думаете, почему?

– Помните, как Григорий Остер решил давать «вредные советы» непослушным детям, которые все делают наоборот? «Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. Но недавно ученые догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребенка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь ученые разрешают читать вредные советы всем детям: и послушным, и непослушным».

– Ну что ж, раз уж даже ученые разрешают всем детям читать вредные советы, почитаем их и мы.

Учащиеся читают вредные советы, напечатанные в учебнике.

– Какие полезные советы скрываются во вредных?

– Знаете ли вы другие вредные советы от Григория Остера? Рас-скажите их.

– Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как «получаются легенды»?

– А вот Григория Остера волновал этот вопрос, и теперь он готов с нами поделиться своими знаниями.

Несколько учащихся читают рассказ-размышление Г. Остера «Как получаются легенды?»

– Что хотите сказать?

– Понравились вам легенды, описанные Г. Остером?

– Для чего родители рассказывают их своим детям?