logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание: припомнить народные песни, по возможности подготовить их исполнение (для выполнения этого задания учащиеся могут объединиться в группы).

Урок 2 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Цели: продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их?

Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если кто-то из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.)

– Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи?

– Какие чувства, мысли пробудили в вас?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Работу над новым материалом желательно начать с прослушивания фонограммы русской народной песни. (Это может быть и хорошо знакомая детям песня, и незнакомая.)

После окончания звучания песни учителю не следует торопиться с вопросами, необходимо дать учащимся прочувствовать, пропустить через себя услышанное.

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, это песня народная или авторская?

– Почему так считаете?

– Какому народу, по вашему мнению, принадлежит прозвучавшая песня?

– Обоснуйте свое мнение.

– Совершенно верно, мы слушали русскую народную песню...

Если песня детям незнакома, учитель сообщает ее название учащимся.

– Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет на протяжении нескольких веков.

– Почему люди стали создавать песни?

– Для чего нужны песни?

– Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...)

– Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми русскими народными песнями. Прочитайте друг другу песню «Как на тоненький ледок».

– Как бы вы спели эту песню?

– Попробуем исполнить ее.

Учащиеся исполняют песню. (Можно прослушать несколько вариантов исполнения и выбрать наиболее подходящий к содержанию песни.)

Песню «Лебедушка» читает учитель.

– Какое настроение оставила в вас песня?

– О чем просит лебедушка гусей?

Затем ученики упражняются в чтении песни.