logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение русских народных песен (с. 14–17, часть 1-я), одну из песен выучить наизусть (по желанию).

Урок 3 ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями русского фольклора; дать представление о докучных сказках; работать над развитием речи, фантазии, воображения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает учащихся о том, кто из них хочет исполнить одну из песен, выученных дома. Ученики исполняют песни (если кто-то из детей захочет спеть какую-либо другую русскую народную песню, то необходимо дать им такую возможность). После этого (по желанию учащихся) можно послушать несколько человек, которые расскажут песни наизусть, как стихи. Дети оценивают работу друг друга, выделяют лучших исполнителей.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Мы продолжаем чтение произведений русского фольклора.

– Как вы понимаете само слово «фольклор»?

Фольклор народное творчество.

– И сегодня нас ожидает встреча со сказками... Но не с обычными, а с докучными.

– Знаете ли вы, какие сказки называют докучными?

– И тем не менее каждый из вас слышал, и я думаю, знает хотя бы одну докучную сказку.

Прилагательное докучный тесно связано с глаголом докучать.

– Как вы понимаете значение глагола докучать?

џ Словарная работа.

Докучать (устар.) – надоедать, наводить скуку.

– Отсюда и докучный.

Докучный (устар.) – наводящий скуку, докучливый.

Докучливый (устар.) – надоедливый, навязчивый.

Значения слов записаны на доске.

– Таким образом, мы будем читать сегодня сказки, которые могут наскучить, надоесть. А может ли такое быть на самом деле? Давайте посмотрим.

Один из учеников читает сказку «Жил да был карась...».

– Понравилась вам сказка?

– Почему?

Далее дети вместе с учителем читают докучные сказки: «Жил-был журавль», «Жил-был старичок».

– Что хотите сказать?

– Чему учат эти сказки?

Затем один из учащихся читает докучную сказку «У нашего Гришеньки...»

– Хороша ли эта сказка?

– Почему?

– Чем докучные сказки отличаются от сказок?