logo search
поурочные конспекты 3 класс

Физкультминутка

– А теперь настало время обратиться к книгам, которые вы принесли на урок. Рассмотрим их.

Дети показывают принесенные ими книги, называют автора и заголовок книги и ставят книгу на книжную выставку.

– Чем вас привлекла эта книга? О чем она? Расскажите тот отрывок, который вам больше всего понравился.

Учащиеся коротко рассказывают содержание принесенной на урок книги и объясняют свой выбор.

IV. Итог урока.

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Что бы вы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

Урок 50 САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»

Цели: начать знакомить учащихся с поэзией Саши Черного; учить детей бережному отношению к природе, пониманию природы; работать над развитием мышления, красивой выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

– Мы открываем первую страничку «Поэтической тетради 1».

И начинают ее стихи Саши Черного.

– Знакома ли вам эта фамилия? Знаете ли вы произведения этого писателя?

– Наверное, вы уже догадались, что Саша Черный – это псевдоним писателя.

– Вспомните, что такое псевдоним?

– Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с прозой Саши Черного, а сегодня мы узнаем Сашу Черного-поэта.

Учитель выразительно читает стихотворение Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»

– Чему учит поэт в стихотворении? (Не мучить животных, птиц, относиться к ним так, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе.)

– К кому обращено стихотворение Саши Черного? (К детям.)

– Почему вы так решили?

– Какой совет дает поэт? (Отнести утенка к утке в пруд.)

– Прочитайте стихотворение друг другу.

Работа в парах.