logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Что особенно понравилось?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и «Ворона» (с. 51–54, часть 2-я), по желанию сделать рисунки к одному из стихотворений.

Урок 53 Сергей Александрович ЕСЕНИН. «ЧЕРЕМУХА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. А. Есенина, показать ученикам своеобразие поэзии С. Есенина, ее красоту и музыкальность; учить детей видеть красоту русской природы; развивать наблюдательность, речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учеников организуется выставка.

– Вам захотелось выполнить рисунки к прочитанным дома стихотворениям, значит, они вам понравились?

– Чем стихотворения Александра Блока привлекли ваше внимание?

– Прочитайте то стихотворение, которое вам больше всего понравилось.

Учащиеся читают стихотворения А. Блока «Сны», «Ворона».

– Чье чтение было самым красивым?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Стихотворение Сергея Есенина, которое мы прочитаем с вами сегодня, пронизано любовью к родной русской природе.

Учитель выразительно читает стихотворение «Черемуха».

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

– Какой вы представили себе черемуху? Кого она вам напоминает? (Юную красавицу.)

– Какие сравнения использует поэт?

(И ветки золотистые,

Что кудри, завила;

* * *

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает.)

– Найдите и прочитайте слова, которыми поэт описывает черемуху, росу, ручей. (Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей серебряный.)

Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей серебряный, зелень золотистая – это эпитеты. Эпитеты придают образность, красоту, эмоциональность поэтической речи.

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения, отработка интонации, логических пауз.