logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Что понравилось, запомнилось?

– Что бы вы сделали по-другому?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой» (с. 65, часть 1-я), выучить стихотворение наизусть (по желанию учащихся), сделать рисунок к стихотворению.

Урок 12 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. «ПОЛНО, СТЕПЬ МОЯ, СПАТЬ БЕСПРОБУДНО...»

Цели: начать знакомить учащихся с поэзией И. С. Никитина, показать красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывать любовь к русской природе; работать над развитием красивой, правильной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные к стихотворению А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...».

– Посмотрите на это бескрайнее золотое море.

– Что хотите сказать?

– Какие мысли навевает эта работа? О чем заставляет задуматься? (О людях, которые вырастили хлеб, их нелегком труде.)

– Да, труд пахаря нелегок, но как радостно на сердце, когда видишь картину, подобную той, какую изобразил А. Фет в своем стихотворении.

– Перечитаем стихотворение еще раз.

Учащиеся выразительно читают или рассказывают наизусть стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой...».

Начнем урок со стихотворных строк, которые вы наверняка слышали.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

или другие:

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям...

– А знаете ли вы, кто автор этих замечательных стихотворений?

– Их написал Иван Саввич Никитин.