logo search
поурочные конспекты 3 класс

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья».

– Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья.

– Что вам напоминает их полет?

– А вот какой разговор листьев «услышал» Федор Иванович. Хотите и вы послушать его?

Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья».

Беседа.

– Какими вам показались листья?

– О чем они мечтают?

– Почему они хотят улететь вместе с ветрами?

– Какие слова помогают лучше представить характер листьев?

– Если мы заменим слова, подобранные поэтом, другими словами, близкими по смыслу, словами-синонимами, изменится ли смысл стихотворения?

– Действительно, слово в художественном произведении емко и незаменимо.

Далее следует упражнение в чтении стихотворения, учащиеся отмечают паузы, выделяют слова, на которые следует ставить логическое ударение.

Примечание: учителю следует объяснить детям слово «зефиры». Зефир (устар. поэт.) – легкий теплый ветерок.