logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего запомнилось?

Домашнее задание: прочитать сказку И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» (с. 60–66, часть 2-я), подготовить пересказ понравившегося отрывка, сделать к нему рисунок.

Урок 57 ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ. «МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ», «ЕЩЕ ПРО МАЛЬКУ»

Цели: продолжать чтение произведений о природе, о «братьях наших меньших», прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

При проверке домашнего задания учитель может отталкиваться от желания детей: учащиеся по очереди показывают свои рисунки классу, а остальные ученики пересказывают отрывок, соответствующий рисунку; либо дети пересказывают понравившийся им отрывок, затем показывают рисунок к отрывку и вывешивают его на доску. (Возможно чередование того и другого вида работы.)

– Кого бы вы назвали лучшими рассказчиками? Что вас привлекло в рассказах этих ребят?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Казалось бы, что нового можно еще узнать о наших верных друзьях – собаках: каждый день мы встречаем их на улицах, у многих из нас они живут дома, а сколько прочитано стихов и рассказов, где главный герой – собака. Но нет… эти удивительные животные не устают поражать и восхищать нас, как Малька из рассказов Василия Ивановича Белова.

Учитель и учащиеся читают рассказ В. И. Белова «Малька провинилась».

– В чем заключалась вина Мальки? (В том, что она среди зимы родила щенят.)

– Как Лидия разговаривала с Малькой? (Как с человеком.)

– Как Малька охраняла своих детей? (Никого к ним не подпускала.)

– Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

– Какой Малька оказалась матерью? (Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности.)

– Что вас удивило в этом рассказе?

– Знаете ли вы другие примеры родительской верности у животных? Расскажите об этом.