logo search
поурочные конспекты 3 класс

III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.

– Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.)

– Как бы можно было назвать прочитанную нами поэтическую тетрадь?

– Какое стихотворение из этой поэтической тетради вас тронуло сильнее всего? Чем?

– Продолжите стихотворения:

Черемуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри, завила.)

* * *

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит…

(Бабушка-старушка

Из окна глядит.)

* * *

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой…

(Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…)

* * *

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка…

(Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…)

– Посмотрите внимательно на рисунки, расположенные на доске.

учитель вывешивает на доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради № 1.

– К каким стихотворениям эти рисунки? Назовите автора каждого стихотворения.