logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

– О чем заставил задуматься?

– Какими знаниями из полученных сегодня на уроке вы хотели бы поделиться с товарищами?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» (с. 55, часть 2-я), сделать рисунок к стихотворению, по желанию выучить стихотворение наизусть; подготовиться к обобщающему уроку по произведениям поэтической тетради № 1.

Урок 54 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1; прививать детям любовь к литературе; работать над развитием мышления, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Захотелось ли вам, ребята, выучить наизусть стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»?

– Легко ли вам было учить стихотворение?

– Как вы думаете, почему?

– Стихи Сергея Есенина легко учатся, потому что они близки и понятны всем. Их можно не просто заучивать наизусть, а напевать. Один из литературных критиков писал: «…Он (Есенин) не ушел от истока поэзии – песни. Есенин поет… Есенина можно петь гуляя, работая, колоть дрова и петь!» И, наверное, именно поэтому многие стихи Сергея Есенина стали песнями.

Учитель может включить фонограмму одной из песен на стихи С. Есенина.

– А теперь послушаем стихотворение С. Есенина «Черемуха».

Учащиеся рассказывают наизусть или выразительно читают стихотворение, после чего оценивают чтение друг друга.