logo search
поурочные конспекты 3 класс

III. Обобщение знаний учащихся.

1. Учитель вывешивает на доску рисунки детей, выполненные к разным произведениям темы.

– Посмотрите внимательно на вывешенные рисунки.

– К какому произведению нарисован каждый из них? Кто автор этого произведения?

2. Игра «Что дальше?».

– Продолжите произведение. Вспомните его автора.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами...

(Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.)

(А. С. Пушкин. «Зимнее утро».)

Горные вершины

Спят во тьме ночной...

(Тихие долины

Полны свежей мглой...)

(М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины».)

Мартышка к старости слаба глазами стали...

(А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.)

(И. А. Крылов. «Мартышка и Очки».)

3. Вспомните, в кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон из «Сказки...» («...о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). (В комара, в муху, в шмеля.)

– Какие чудеса были на острове князя Гвидона? (Белка, 33 богатыря с Черномором, царевна – «что не можно глаз отвесть».)

4. «Акула», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?» – что объединяет эти произведения? (Все эти произведения написаны Львом Николаевичем Толстым.)

5. Какое из произведений темы вам понравилось, запомнилось больше всего? Чем?